Вход

Оформление общественных мест. Школьный участок.

Озеленяя школьный участок, стремятся не только декоративно оформить его, но и защитить пришкольную территорию от пыли, ветра, шума, обеспечить учащимся условия для игр, отдыха, занятий физкультурой. Кроме того, посаженные растения используют как наглядный материал для занятий на уроках естествознания, ботаники. Площадь зеленых насаждений на школьном участке должна составлять 45—50% от всей территории. Она включает плодово-ягодный сад и питомник, коллекционный участок сельскохозяйственных культур и цветочных растений, теплицу, парники и декоративные насаждения, под которые отводится 7—8% всей площади. Территорию школы по внешнему периметру обсаживают защитной полосой из деревьев и кустарников, вокруг отдельных участков создают живые изгороди. Участок под декоративные культуры отводят вблизи здания. Ассортимент их должен быть по возможности разнообразным, чтобы учащиеся могли знакомиться с особенностями различных древесно-кустарниковых и цветочных растений. Однако следует избегать пестроты в посадках. Частой ошибкой при озеленении школы является сильное загущение. Беспорядочная и слишком густая посадка (особенно деревьев) не принесет желаемых результатов, а только затруднит пользование территорией. Разнообразие растений нужно создавать на коллекционных участках и специальных типах цветников (миксбордеры, модульные садики), а на остальной территории соблюдать чувство меры и руководствоваться общими принципами озеленения и цветочного оформления. В местах отдыха высаживают древесные растения с широкими кронами для защиты от солнечных лучей. Деревья и высокие кустарники располагают на таком расстоянии от здания, чтобы они не затеняли окон. Деревья высаживают на расстоянии 5—10 м, высокие кустарники — 3—5 м. Кустарники рекомендуется сажать одиночно и группами на газоне. Более высокие растения (сирень, жимолость татарскую, аронию черноплодную, калину обыкновенную и ее форму — бульде- неж) размещают ближе к границам участка, средние и низкие (гортензию, спиреи, вейгелу, форзицию) — ближе к зданию. Украсят участок хвойные деревья и кустарники. Их высаживают в наиболее ответственных и парадных местах —при входе на школьный участок, перед фасадом здания. Посаженную одиночно ель колючую голубую можно использовать как новогоднюю елку, ежегодно украшая ее игрушками. На школьном участке не разрешается высаживать растения с колючками (боярышник, барбарис), ядовитыми плодами и листьями (дафна, или волчье лыко, некоторые виды жимолости, сумахи). Цветочное оформление в основном рекомендуется устраивать из многолетников. Неплохо создать на школьном участке миксбордер. Значительный ассортимент высаживаемых на нем растений, цветущих в разное время, обеспечит длительный декоративный эффект и возможность вести научные наблюдения, что будет содействовать развитию эстетического вкуса школьников и углубленному изучению биологии. Если на участке имеется тепличка или парники, в них можно выращивать рас-саду однолетников не только для школы, но и для озеленения детского сада, больницы и других общественных мест. Двулетники и однолетники высаживают на клумбы и рабатки перед фасадом школы. На школьном участке семена однолетников высевают прямо в грунт цветника. При этом массовое цветение совпадет с началом занятий в школе.

Схема озеленения школы:
7—здание школы; 2 —цветники; 3 —декоративные деревья; 4 — декоративные кустарники; 5 —стадион; 6 —ягодники, огород, коллекция цветов; 7 —плодовый сад; 8 —хоздвор; 9 — спортплощадка


Назад